|
Концертные залы
Филармония им. Д.Д.Шостаковича
Лучшее искусство, какое предлагает филармония сегодня. Сплошь импортное. Оркестр носит звание заслуженного коллектива России, но дирижер Юрий Темирканов давно уже царствует не правя. Имидж заповедника культурной скуки обычно нарушают гости. Самый известный - Фестиваль старинной музыки, собирающий звезд аутентичного исполнительства. Всегда бывает много шума вокруг программы пианиста Алексея Гориболя под маркой «Консонансы ХХ века». Неизменный интерес представляет Малый зал - место, многократно описанное в великой русской литературе. Хозяева дома - Энгельгардты - держали публичный маскарад, прославившийся тем, что придуманная Лермонтовым красавица Нина обронила там браслет и была отравлена ревнивым мужем. Сам император Николай I захаживал непринужденно. Стихи по случаю не поддаются учету - рекламный слоган принадлежит тому же Лермонтову: «У маски нет души, есть только тело». Под маской искали эротических приключений на одну ночь. Сейчас основной контингент - старушки в вязанных крючком воротничках и студенты Консерватории.
Академическая капелла им. М.И.Глинки
Петербургская Капелла так красива, что даже снималась в кино: в «Невероятных приключениях итальянцев в России» она играет роль театра, где якобы выступала русская бабушка юной героини-итальянки. Непременно рассчитывать на острые музыкальные удовольствия особенно не стоит. Выступают тут все - от Шевчука до Брайана Ферри и от поющих американских парикмахеров до главных мировых исполнителей барочной музыки. А еще Капелла в Петербурге - предмет градостроительной гордости властей. Много лет здесь отделывали длиннющий проходной двор, который теперь соединяет набережную Мойки с Большой Конюшенной улицей. Место бойкое, туристический перекресток: посетили, скажем, Дворцовую площадь - и айда к Пушкину на Мойку (делающую здесь чрезвычайно живописный изгиб). Поэтому у роскошного здания Капеллы с ажурными чугунными воротами постоянно дежурят кареты с тетеньками, одетыми в фижмы и парики, и дяденьками, замаскированными под Петра I. Пара фотоснимков обеспечена.
Эрмитажный театр
Крошечный плюшево - пунцовый зал-амфитеатр, домашний театр русских царей. Белизна, позолота, все как полагается. Второй выход открывается прямо в галерею с копиями фресок Рафаэля, через нее можно попасть в сам Эрмитаж. На сцене чаще всего идут балетные концертики, иногда гостит «Санктъ-Петсрбургъ опера». Туристов сюда занозят группами, на скамейках сидят прилипнув друг к другу: желающих гораздо больше, чем театр может вместить. Балетики обычно так себе - обычная халтура, но скрашенная общим благородством интерьера.
Юсуповский дворец
Почти та же история, что и с Эрмитажным театром. Домашний зал князей Юсуповых - семьи, которая была богаче императорской. Зал, соответственно, побогаче эрмитажного. В нагрузку к пуантам, пачкам и па-де-де, правда, идут не статуи и картины, а хоррор с участием Распутина: старца заманили и убили именно в этом дворце. Можно послушать экскурсию, а можно - Академию молодых певцов Мариинского театра. Как правило, посетители не слушают ни то ни другое, а вздыхают про себя, как ильфо-петровские экскурсанты: «Да, вот ведь люди жили». Уж больно хорошо восстановлены исторические интерьеры. Оттого их часто нанимают под закрытые банкеты, и тогда простому туристу не показывают ни балета, ни Распутина, ни молодых певцов.
|
|