|
Музыкальные театры
Санктъ-Петербургъ опера
Единственный местный музыкальный театр, которому удается на «Золотой маске» протиснуться в одни номинации с Мариинкой (несмотря на то, что своей сцены он не имеет). Здешний режиссер Юрий Александров добыл кучу наград - впрочем, в основном за спектакли, сделанные им как раз для Мариинки. Он востребован. В словах «оперный театр» однозначно делает ударение на втором, как, скажем, москвич Дмитрий Бертман в «Геликон-опере». Критики часто бранят его спектакли за дурной вкус и примитивную визуальную агрессию, но признают, что выбирать больше не из чего: за режиссерской оперой надо идти сюда. Набор спектаклей - джентльменский: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Риголетто». Неплоха разбитная «Прекрасная Елена» Оффенбаха. где тенор носит в кудрях картонные лавры и сверкает пухлыми коленками из-под римской тоги. Абсолютная удача - «Игроки» Дмитрия Шостаковича, но застигнуть ее на афишах можно только при фантастической удачливости.
Мужской балет Валерия Михайловского
В труппе танцуют только мужчины. Балетная классика переложена для пуантов 45 размера безо всяких скидок: вертят даже фуэте. Шикарно пародируя балеринекие ухватки и упоительно укрупняя женский шарм. Есть фрагменты из «Жизели», «Баядерки», «Сильфиды» и целое grand pas из «Пахиты», но сюжет один: обаятельная великанша в пачке и тонконогий герой-любовник ей по плечо.
Театр балета Бориса Эйфмана
Сейчас Борис Эйфман и его балет чаще обретаются в Нью-Йорке, чем в Петербурге. Бугаи, затянутые в черную кожу, садомазо, невротические женщины в струящихся платьях, каталог комплексов, инвалидные коляски, вытаращенные глаза, музыка, рубленная кусочками, механические танцы. Один раз это может называться «Чайковский», другой раз - «Мой Иерусалим»; речь идет то о балерине Спесивцевой, то об императоре Павле, а то и о комедиографе Мольере. Самого отзывчивого потребителя эта продукция закономерно нашла на Брайтон-Бич. Эффектные световые партитуры в спектаклях хореографу удаются лучше, чем собственно хореография. Он попытался навязать свои спектакли истеблишменту, но его обошел Валерий Гергиев: президент, его администрация, банковские работники и просто тусующиеся однозначно предпочли Мариинку.
|
|