|
Е.К.АртБюро, галерея Марата Гельмана, Крокин Галерея
Е.К.АртБюро
Галерея с инициалами галеристки Елены Куприной в названии, прячется в небольшой квартире (запись по договоренности), но выполняет функцию полноценного музея современного искусства. Квартира специализируется на выставках-монографиях, посвященных различным сюжетам из истории русского искусства 70-90-х годов. Архивные выставки с метафизическими объектами и мистическими документами про московский концептуализм или апт-арт перемежаются проектами живых концептуалистов и апт-артовцев - Андрея Филиппова, Сергея Мироненко, Никиты Алексеева и других.
Галерея Марата Гельмана
Несмотря на то что деятельность Марата Гельмана ближе к политике, чем к искусству, галерея держит марку. Впрочем, хорошая мина - это тоже элемент политики. Художники у Гельмана разные. Наверное, самые непохожие друг на друга в Москве. Один из самых незаурядных российских художников 1990-х - ростовчанин Авдей Тер-Оганян; добродушные митьки, питерцы Ольга и Александр Флоренские; внешне очень язвительные, но всегда себе на уме, москвичи Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, представлявшие Россию на Венецианской биеннале-2003; еще один ростовчанин, скучающий по «большому стилю», бывший театральный декоратор Юрий Шабельников; Валерий Кошляков, также участник российского павильона в Венеции, одно из самых громких имен «южнорусской волны» конца 1980-х - начала 1990-х; а еще Дмитрий Гутов, который всегда не прочь поиграть на простых человеческих чувствах вроде ненависти, и группа, простым человеческим чувствам всегда предпочитающая рвотный рефлекс. Поскольку невозможно вообразить индивидуальный вкус, которому все это подошло бы, гельмановская широта взглядов - опять-таки политика.
Крокин Галерея
Очень спокойное место. Впрочем, никого потрясать тут никогда и не собирались. Это не авангард, это -обыкновенное современное искусство. Универсальный европейский минимализм Александра Константинова или стереофото аттракционы Владимира Куприянова, заезжие корейцы или испанцы. Так, спокойно, тихая «Крокин Галерея» однажды оказалась по итогам сезона едва ли не лучшей среди московских галерей, когда галерейщикам удалось завлечь к себе замечательных художников, прежде выставлявшихся в других местах, - Ольгу Чернышеву, Александра Пономарева, а также группу «Фенсо», сумевшую что-то выдать спустя много лет.
|
|