|
Останкино, Царицыно
Останкино
Единственный московский музей, отправляясь в который нужно сверяться не только с часами, но и с календарем (музей открыт только в теплую пору года) и с синоптиками: при влажности воздуха выше 80% музей закрывается (после дождя музейному парку положено просыхать сутки - так что и сюда следует соваться осмотрительно). Музейщики дрожат за интерьеры: в усадьбе Останкино они уникальной сохранности. Когда граф Николай Петрович Шереметев подыскивал место для своего театра, выбор его пал на Останкино. Тогда оно было занято главным образом оранжереями, зато располагалось ближе к Москве, чем милое его папаше Кусково. Человек он был увлекающийся, более чем состоятельный, и уж если решил строить театр, то - «святилище муз». Дворцовый театр (единственное в России и одно из немногих сохранившихся в Европе театральное здание 18 века, вмещающее сцену, зрительный зал, интерьеры фойе, помещения гримерных, машинное оборудование) постепенно обрастал павильонами, галереями. Венец всему-дворец, построенный по проекту Виктора Бренны и Ивана Старова. Он целиком деревянный, но штукатурка создает впечатление каменного здания. Раньше в нем располагался Музей творчества крепостных. Теперь рабовладельческий привкус исчез - театральное фойе со скульптурами Кановы и Лемуана и пятью античными подлинниками ничем не напоминает о тяжелой судьбе дореформенного крестьянства. От театра остались немногие предметы реквизита, ноты с пометками крепостных исполнителей, коллекция музыкальных инструментов - в том числе арфа Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой, в замужестве графини Шереметевой. От дворца - золоченая и наборная мебель xviii -первой половины XIX века, около двухсот торшеров, бра, подсвечников, канделябров, жирандолей, фонарей и люстр, коллекция русского портрета, графики и миниатюры 16 и-19 веков, западноевропейского фарфора. 19 мая - 30 сентября: ср-вс 10.00-18.00, касса до 17.00 Вход- 20-50р.
Царицыно
Дольская, 1 3210743
Царицыно
Спасением усадьбы занимается не одно поколение доброхотов, однако Царицыно все разрушается и разрушается. Собственно, Музей декоративно-прикладного искусства на-родов СССР (прежнее название нынешнего) сюда был вселен специально, для того чтобы предотвратить гибель одного из самых значительных памятников русской архитектуры. Вниманию посетителей предлагаются шедевры китча и наи-ва от Русского Севера (холмогорская кость) до Туркестана (ковры из Бешира в Восточной Туркмении), непременные глиняные игрушки из Дымки и Филимонова, городецкие шкатулки, хохломская роспись и все такое.
|
|