|
Канал им. Москвы
На значительном протяжении Дмитровское шоссе «соседствует» с каналом им. Москвы, чья история начинается несколько столетий назад. Экономическое развитие России в XVIII веке, и в первую очередь интересы торговли, требовало создания единого водного пути из Балтийского моря через Волгу и Москву в центральные районы России. В 1722 году Петр I повелел разработать проект соединения рек, осуществиться которому суждено было лишь спустя два столетия. Вопрос о строительстве канала вновь возник в начале XX столетия в связи с необходимостью улучшения водоснабжения города. Решение о его строительстве было принято в 1931 году, а уже 2 мая 1937 года флотилия теплоходов из Нижнего Новгорода подошла к причалу Северного порта. Канал длиной 128 км начинается от Иваньковского водохранилища (район г. Дубны) и заканчивается в районе Покровского-Стрешнева (г. Москва). Это сложное гидротехническое сооружение, по которому волжская вода через систему шлюзов сначала с помощью электронасосов поднимается на высоту 38 м (перед Икшинским водохранилищем), а затем (из Химкинского водохранилища) самотеком сбрасывается с высоты 36 м по специальному каналу и далее через реку Сходню в реку Москву. Возникшие в результате строительства канала водохранилища, среди которых Икшинское, Пестовское, Пяловское, Учинское (Акуловское), Клязьминское и Химкинское, являются излюбленными местами отдыха москвичей.
|
|