|
Спас на Крови и Музей декоративно-прикладного искусства
Спас на Крови
Архитектурный мемориал, воздвигнутый на месте убийства террористами 1 марта 1881 года Александра II. После революции городские власти предполагали взорвать храм, но почему-то передумали. С 1970 года здесь велись реставрационные работы, лишь в середине 1990-х собор был открыт для посещения. Сейчас Спас - по сути, музей мозаики эпохи модерна (всего около 7000 м2). Это одно из лучших собраний раннего русского модерна, или, как его иногда называют, символизма. Для мозаичной мастерской Фроловых работали русские последователи английских прерафаэлитов, самые известные из которых - Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин. Внутри собора сохраняется часть набережной Екатерининского канала, на которую пролилась кровь царя-освободителя. Над ней установлена сень из полудрагоценных камней. По периметру наружных стен помещено 10 досок с перечислением важнейших событий и деяний царствования Александра и, продолжавшегося 25 лет. В часовне рядом со Спасом - музей Александра 11, похожий па типовой музей Ленина. На фасаде колокольни собора со стороны канала - мозаичное изображение Спасителя на кресте, у которого молились верующие петербуржцы в годы блокады.
Музей декоративно-прикладного искусства при Художественно-промышленной академии
Зайти стоит ради интерьеров. До революции в училище барона Штиглица хранилось крупнейшее (30 тысяч предметов) собрание шедевров декоративно-прикладного искусства от Ренессанса до XIX века. Каждый зал имел архитектурную отделку, соответствующую эпохе. Отделка сохранилась, шедевры же отчасти осели в Эрмитаже, а в большинстве разошлись в процессе большевистских продаж антиквариата за границу в начале 1930-х.
|
|